Китай активно ведет строительство высокоскоростных железных дорог и уже вышел на первое место в мире по их общей протяженности

Китай в последние несколько лет активно ведет строительство высокоскоростных железных дорог и, более того, уже успел выйти на первое место в мире по их общей протяженности, которая на данный момент составляет свыше 7,5 тыс. км. Свою первую скоростную железнодорожную линию, соединившую города Пекин и Тяньцзинь, Китай ввел в эксплуатацию в 2008 г., приурочив это событие к проведению в стране Летних Олимпийских игр.

К настоящему моменту поезда, способные развивать скорость до 350 км в час, курсируют на железнодорожных магистралях Ухань-Гуанчжоу, Чжэнчжоу-Сиань, Шанхай-Нанкин, а также Шанхай-Ханчжоу. В 2011 г. ожидается ввод в эксплуатацию высокоскоростной ветки между Пекином и Шанхаем. Работы над строительством этой дороги протяженностью 1318 км начались в апреле 2008 г. Общие инвестиции в проект составили 220,9 млрд. юаней /33,3 млрд. долл./. В настоящее время для того, чтобы добраться из одного города в другой, требуется десять часов. С вводом в эксплуатацию скоростной ветки это время сократится до четырех часов. Трасса уже проложена и, более того, в декабре 2010 г. на ней были проведены испытания экспресса «Гармония», в ходе которых, как утверждает китайская сторона, был установлен новый мировой рекорд скорости — 486,1 км в час.

Как заявляет министерство железных дорог КНР, высокоскоростные линии в Китае хорошо себя зарекомендовали, на них установлено надежное оборудование, обеспечивающее высокую степень безопасности. В течение 12-й пятилетки /2011-2015 гг./ правительство страны инвестирует в строительство новых железнодорожных путей порядка 3,5 трлн. юаней /почти 526 млрд. долл./. В указанный период ежегодный объем вложений в прокладку новых железнодорожных магистралей и сооружение необходимой инфраструктуры будет составлять порядка 700 млрд. юаней /105,18 млрд. долл./. Основные усилия будут направлены на строительство высокоскоростных линий — к концу пятилетки их протяженность должна составить около 40 тыс. км.

Помимо развития внутренней сети скоростных железных дорог, у китайских властей есть планы относительно строительства этих линий по международным маршрутам. К 2020 г., согласно обнародованным ранее данным, Китай рассчитывает завершить создание высокоскоростной железнодорожной сети, которая свяжет его с государствами Юго-Восточной Азии. В ближайшее время должно начаться сооружение высокоскоростной ветки протяженностью 1920 км, которая свяжет Куньмин /юго-западная китайская провинция Юньнань/ и крупнейший город Мьянмы Янгон. Поезда смогут ходить по ней со скоростью до 200 км в час. На стадии обсуждения также находятся проекты по сооружению высокоскоростных железнодорожных линий, которые соединят Китай с Камбоджей, Лаосом, Вьетнамом и Таиландом.

Ближайшие пять лет, согласно официальным заявлениям властей, эти проекты станут ключевыми в процессе развития в Китае транспортной инфраструктуры в целом и железных дорог — в частности.

Прайм-ТАСС