Правительство РФ утвердило комплекс мер по мониторингу модернизации НПЗ

Правительство РФ утвердило комплекс мер по проведению государственного мониторинга модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), соответствующее распоряжение размещено в банке данных федеральных нормативных и распорядительных документов.

«Утвердить прилагаемый комплекс мер по осуществлению государственного мониторинга нефтеперерабатывающих предприятий. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в установленный срок выполнение комплекса мер», — говорится в распоряжении.

Ранее правительство поручило ФАС, Минэнерго, Минэкономразвития и Ростехнадзору до 30 апреля 2012 года подготовить и представить предложения о санкциях в отношении компаний, не выполняющих сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

Сроки и исполнители

Согласно распоряжению, проект постановления правительства о порядке мониторинга и изменения в отдельные правительственные акты должны быть подготовлены Ростехнадзором, Минэнерго, Росстандартом, ФАС и Минрегионом в ноябре текущего года. В декабре данными ведомствами должны быть разработаны изменения в соглашения между Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС и нефтяными компаниями, а также административные регламенты мониторинга.

В декабре же должна быть разработана и внедрена специализированная информационная система, обеспечивающая автоматизированный сбор, обработку и анализ информации о модернизации НПЗ, а также подготовку отчетов. В этот же период должна быть сформирована единая база данных по техническим характеристикам НПЗ, перечню оборудования, подлежащего замене, и предполагаемым технико-экономическим показателям при модернизации.

Контроль будет осуществляться Минрегионом, Ростехнадзором, Минэнерго и Росстандартом постоянно, начиная с 2012 года. Данные по модернизации НПЗ будут анализироваться раз в полугодие, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. В эти же сроки будут проводиться совместные совещания Ростехнадзора, Минэнерго и нефтяных компаний, а также готовиться доклады в правительство РФ. Проект доклада президенту РФ о модернизации НПЗ будет готовиться раз в полгода не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ранее Ростехнадзору, ФАС и Росстандарту было поручено обеспечить представление ежегодно, до 1 апреля, доклада об исполнении нефтяными компаниями, заключившими соглашения о повышении качества нефтепродуктов, поставляемых на товарные рынки РФ, инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, и планов по выработке моторных топлив соответствующего качества.

Затяжная модернизация

Премьер-министр Владимир Путин на совещании по развитию нефтяной отрасли сообщил, что правительство поддерживает идею подписания соглашений ФАС, Ростехнадзора и Росстандарта с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Он заявил, что власти РФ могут применить ряд санкций к нефтяным компаниям, не выполняющим обязательства по техническому перевооружению, вплоть до изъятия «необоснованно полученной прибыли». Данные поручения содержались в постановлении правительства РФ, наряду с изменениями в техрегламент, продляющими оборот топлива трех классов.

Министр энергетики Сергей Шматко по итогам заседания президиума правительства сообщил, что правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива класса Евро-2 на два года, до 31 декабря 2012 года, класса Евро-3 на три года, до 31 декабря 2014 года, класса Евро-4 на четыре года, до 31 декабря 2015 года.

Данные изменения в техрегламент третьи за всю историю существования документа с 2008 года, были подготовлены Минэнерго РФ. Предыдущая версия техрегламента разрешала выпуск в оборот на внутренний рынок топлив класса Евро-2 до конца 2010 года (за исключением бензина Аи-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 года), класса Евро-3 — до конца 2011 года, класса Евро-4 — до конца 2014 года, а по классу Евро-5 срок не ограничен.

Шматко отметил, что принятие правительством решения о внесении изменений в техрегламент по топливу — это реакция на состояние автопарка в стране, 50% которого пока еще используют бензин класса Евро-2 и ниже. Кроме того, по словам министра, ряд НПЗ не смог до конца довести модернизацию.

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называют запрет на продажу бензина класса Евро-2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной в ряде регионов страны.

ПРАЙМ

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс