«Объединенные системы сбора платы» — оператор участка М4

Компания «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»), совместное предприятие ОАО «Мостотрест» и ООО «Kapsch TrafficCom Russia», подпишет с государственной компанией «Автодор» долгосрочный операторский контракт на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе участка автомобильной дороги М4 «Дон». Срок действия контракта составит десять лет с момента заключения и может быть продлен на три года.

Предметом Операторского контракта является осуществление функций оператора автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 225,6 — км 633,0 (секция 2). Данный участок автодороги разделен на 11 зон, большую часть которых предполагается эксплуатировать на платной основе. В соответствии с условиями контракта ООО «ОССП» будет осуществлять содержание, ремонт и эксплуатацию участка, включая эксплуатацию Системы сбора платы и интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

Одной из основных задач ООО «Объединенные системы сбора платы» станет внедрение на участке км 225,6 — км 633,0 интеллектуальных транспортных систем (ИТС) — современных высокоэффективных технологий управления дорожным движением, разработанных с использованием передового зарубежного и российского опыта и последних научно-технических разработок в области информационных и телекоммуникационных технологий. Оснащение трассы ИТС, которые комбинируют в себе комплексную систему информационного обеспечения и управления движением, позволит значительно повысить безопасность и уровень контроля над дорожным движением на участке, в том числе своевременно и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации.

Данный проект является принципиально новым для России операторским контрактом, состоящим из стадий обустройства участка необходимой инфраструктурой для управления дорожным движением, планового ремонта и содержания дороги и системы взимания платы, включая сбор платы. Реализация подобных контрактов способствует дальнейшему развитию дорожной сети в стране и предоставлению пользователям платных автодорог услуг мирового уровня.

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» общей протяженностью более1500 кмпроходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, связывая Москву и Новороссийск. Планируется, что протяженность платных участков составит662,9 километра(40% от протяженности автомобильной дороги). Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E50. В настоящее время в Липецкой области действует платный участок автомагистрали протяженностью50 км.

По словам генерального директора ОАО «Мостотрест» Владимира Власова, эксплуатация платных участков дорог с внедрением современных высокоэффективных технологий управления дорожным движением — новое направление развития российской дорожной инфраструктуры. «Я уверен, что объединение опыта крупнейшей российской компании по строительству транспортной инфраструктуры и крупнейшего европейского поставщика систем электронного сбора платы за проезд и телематических решений позволит максимально эффективно развивать этот новый сегмент. Для ОАО «Мостотрест» этот проект является логичным продолжением реализации стратегии расширения сферы деятельности и развития присутствия в смежных бизнес-сегментах, в том числе в сегменте ремонта и содержания дорог».

«Данный проект является первым крупным проектом нашей компании на территории Российской Федерации. Мы хотим поделиться с Россией нашим многолетним опытом работы в зарубежных странах по системам сбора платы за проезд, привнести новые технологии в транспортную инфраструктуру и тем самым улучшить ее. Мы считаем, что совместное предприятие Kapsch TrafficCom Russia и ОАО «Мостотрест» является удачной комбинацией и, несомненно, сможет оправдать ожидания ГК «Автодор», — отмечает генеральный директор Kapsch TrafficCom Russia Михаэль Вебер.

Справка

ООО «ОССП» — совместное предприятие, созданное ОАО «Мостотрест» и ООО «Kapsch TrafficCom Russia», созданное для реализации проектов по оперированию платными автодорогами, разработки и внедрения оптимальных технологических решений с использованием интеллектуальных систем управления автомобильными дорогами. ОАО «Мостотрест» является контролирующим акционером в совместном предприятии с долей участия в 51%.

ОАО «Мостотрест» (включая ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация») — крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта PMR, в 2010 году «Мостотрест» занял 8,4% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).

Основная компетенция «Мостотреста» — строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М4 «Дон», М7 «Волга» и других.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»: 38,6% — Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев,Никита Мишини Андрей Филатов; 26,5% — НПФ «Благосостояние»; 34,9% — в свободном обращении.

Компания Kapsch TrafficCom является международным поставщиком интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Основной деятельностью компании является разработка и внедрение электронных систем взимания платы за проезд, главным образом предназначенных для многополосного движения по принципу «свободного потока», а также техническое и коммерческое управление данными системами. Кроме того, компания Kapsch TrafficCom предлагает решения по управлению дорожным движением, в том числе городским, а также некоторые ИТС и телематические системы. Имея на своем счету 260 реализованных проектов в 41 стране на всех пяти континентах, а также около 44 миллионов установленных бортовых устройств и более 18 000 оборудованных полос, компания Kapsch TrafficCom занимает положение одного из ведущих международных поставщиков электронных систем взимания платы за проезд. Компания Kapsch TrafficCom со штаб-квартирой в Вене, Австрия, располагает сетью представительств и дочерних компаний в 25 странах.

Финансы и экономика

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс