Ретейлеры ожидают снижения цен на овощи и фрукты при вступлении РФ в ВТО

Снижение пошлин на ввоз широкого спектра продукции при вступлении РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО), скорее всего, повлечет снижение цен — прежде всего, это может коснуться овощей и фруктов, прогнозирует директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (крупнейшей розничной компании по объемам продаж в России) Михаил Сусов.

«Наши ожидания: скорее всего прорыв будет в стоимости овощей, фруктов. Например, сильно изменится цена на яблоки. Кроме того, в связи с тем, что в России высокая доля импортного мяса, может быть, что-то в этой категории изменится в ценообразовании, прежде всего, это касается говядины», — сказал он в рамках форума Food Business Russia. Могут заметно снизиться цены и на живые цветы из-за либерализации пошлин, добавил он.

Вместе с этим Сусов подчеркнул, что торговые сети — это всего лишь часть товаропроводящей цепочки. «Мы будем продавать то, что востребовано покупателями, и то, что мы можем закупить по хорошим ценам и с хорошим качеством», — сказал Сусов.

Он также отметил, что Х5 будет внимательно смотреть на возможности прямого импорта, однако не уточнил, когда компания начнет делать прямые закупки за рубежом.

Как изменятся цены в России в условиях членства страны в ВТО, во многом зависит от уровня защиты отечественных производителей.

Председатель Руспродсоюза (объединяет производителей и поставщиков продтоваров) Максим Протасов напомнил, что при вступлении в ВТО объем господдержки в первые годы может быть удвоен (до 9 миллиардов долларов). «Мы очень рассчитываем, что это произойдет», — добавил он.

При этом эксперты отмечают, что более подробно говорить о последствиях членства в ВТО рано, так как еще неизвестны многие параметры, в том числе параметры господдержки, регулирования. «Пока не появятся некая нормативная практика, разъяснения, рано говорить о последствиях», — считает директор департамента по работе с инвесторами розничной компании «Магнит» Олег Гончаров.

Недавно была также затронута тема изменений на рынке в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. По словам представителей сетей, на рынке это пока заметно не отразилось. При этом они отметили, что выходить в другие страны Таможенного союза российские ретейлеры не планируют. «Пока мы не видим необходимости и возможностей выходить в сопредельные государства», — сказал Гончаров. С ним согласился и Сусов. «Наша стратегия — сначала развиваться в тех регионах, где мы уже присутствуем, а уже потом, используя логистические возможности, двигаться от границ этих регионов», — пояснил он.

ПРАЙМ