МТС и VimpelCom удерживают абонентов

МТС и VimpelCom переключили основное внимание с наращивания абонентской базы на удержание абонентов, отмечают аналитики. Они оценивают этот факт положительно и рекомендуют покупать акции компаний.

Количество абонентов сотовой связи в РФ в декабре 2011 года увеличилось на 0,55% по сравнению с ноябрем 2011 года и составило 227 млн. 620 тыс. (число SIM-карт). Такие данные содержатся в ежемесячном аналитическом отчете агентства Advanced Communications & Media (AC&M). Уровень проникновения сотовой связи в РФ, по данным на 31 декабря 2011 года составил 156,8% против 155,9% по данным на 30 ноября 2011 года. Число абонентов в Москве за декабрь 2011 года выросло на 0,22%, до 36 016 287 SIM-карт. Число абонентов в Санкт-Петербурге увеличилось на 0,2%, до 13 669 620 SIM-карт. Число пользователей в регионах РФ выросло на 0,64% и составило 177 934 093 SIM-карты. Проникновение сотовой связи в Москве в декабре 2011 года составило 212,1% против 211,6% в ноябре 2011 года, в Санкт-Петербурге — 215,6% против 215,2% соответственно, в регионах РФ — 146% против 145,1%.

«База абонентов мобильной связи в декабре традиционно растет по сравнению с предыдущим месяцем, — отмечают аналитики Deutsche Bank. — Однако совокупный чистый прирост абонентской базы постепенно снижается. Мы по-прежнему полагаем, что в 2012 году операторы мобильной связи сфокусируются на эффективности и продаже новых услуг уже существующим абонентам. Хотя МТС сообщила о чистом приросте продаж SIM-карт, мы отмечаем, что объем чистого прироста абонентской базы в компании намного ниже уровня декабря 2010 года, что хорошо отразится на прибыли в четвертом квартале 2011 года».

«Мы полагаем, что уменьшение базы абонентов, которое предполагает снижение валового прироста, и переход на продажу контрактов с использованием соглашений о разделе доходов должны положительно отразиться на рентабельности МТС в IV квартале 2011 года благодаря сокращению затрат на привлечение абонентов», — пишут аналитики «Тройки Диалог».

«Статистика подтверждает, что МТС и VimpelCom переключили основное внимание с наращивания абонентской базы на удержание абонентов, — подчеркивают аналитики УРАЛСИБа Кэпитал. — Новые абоненты на перенасыщенном рынке едва ли способны принести существенный доход, так как в большинстве своем относятся к низкоприбыльному рыночному сегменту. Мы положительно оцениваем отказ операторов от агрессивной маркетинговой политики и считаем, что он может помочь им стабилизировать рентабельность. МТС является нашим фаворитом в телекоммуникационном секторе: ее акции торгуются с EV/EBITDA 2012П. равным 4,5, и обладают 22-процентным потенциалом роста до нашей прогнозной цены 21 flonn./ADR. Мы также подтверждаем рекомендацию «покупать» бумаги VimpelCom и «Ростелекома».

РБК daily