Банки задумались о слепых

Мастер-Банк планирует запустить сеть банкоматов для незрячих людей, заявили в кредитной организации. Опрошенные участники рынка считают бесперспективной идею введения банкоматов для людей с ограниченными возможностями.

По их мнению, сама «социально ответственная» инициатива не несет ничего плохого, однако влечет немалые дополнительные затраты. В компании Diebold утверждают, что стоимость проекта варьируется в зависимости от аппаратной составляющей и функционала софтверной поддержки. Банкоматы Diebold и других крупных производителей изначально спроектированы соответственно всем требованиям и стандартам ADA, поэтому стоимость дополнительной аппаратной поддержки «минимальна и может составить около 5% от стоимости оборудования».

В свою очередь, стоимость софтверной поддержки может варьироваться из-за множества факторов, в том числе в зависимости от ее качества, пожеланий банка и т. д. Отдельный проект по разработке дополнительной программной поддержки может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов.

По оценкам участников рынка, стоимость специализированного банкомата может на 30-40% превышать затраты на классический аппарат. Данный факт банкиры объясняют тем, что банкомат для людей с ограниченными возможностями приходится создавать буквально с нуля, с учетом специфики клиентов.

«Мы не планируем установку банкоматов для незрячих людей, потому что это довольно дорогостоящий проект», — говорит начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка Мария Коханюк.

Также нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что людям с ограниченными возможностями в принципе достаточно тяжело добраться до банкомата. Поэтому, отмечают источники, сама идея введения банкоматов для незрячих является скорее имиджевой. «Во всех отделениях сотрудники Абсолют Банка и так готовы оказать поддержку в банковском обслуживании людям с ограниченными возможностями», — резюмирует Мария Коханюк.

Как отмечает координатор движения инвалидов «Наше право», инвалид 1-й группы по зрению Елена Новикова, инициатива банков будет воспринята людьми с ограниченными возможностями с энтузиазмом. При этом она считает, что более важным является наличие в аппаратах не только голосовой инструкции, но и азбуки Брайля. По словам Новиковой, представители кредитных организаций подчас недооценивают возможности незрячих: «Я пыталась завести карту Банка Москвы, и его сотрудник долго уговаривал меня этого не делать, по крайней мере, без сопровождения. В итоге я его переспорила». В то же время Елена Новикова соглашается, что подавляющая часть людей с ограниченными возможностями не настолько активна, деятельна и самостоятельна: «Многим действительно нужны сопровождение и контроль за безопасностью. Но главное, что следует проработать банкирам, — вопрос защиты от мошенников», — резюмирует Новикова.

Анастасия Алексеевских, Маркер

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс