Стоимость морских грузоперевозок на Балтике вырастет после 2015 года на 30-50%

Удорожание морских грузовых перевозок произойдет на Балтийском море на 30-50% после 2015 года, когда вступят в силу новые экологические требования к содержанию серы в топливе, сообщила старший советник по транспорту Центрального союза деловой жизни Финляндии Тийна Хаапасало (Tiina Haapasalo).

«Мы ожидаем, что введение требования по снижению содержания серы в топливе до уровня не более 0,1% повлечет удорожание грузовых морских перевозок на 30-50% в связи с замещением мазута дизельным топливом. Когда стоимость перевозок возрастет, естественно грузопотоки перейдут на наземный транспорт», — сказала Хаапасало.

Новые экологические требования к качеству судового топлива с 2015 года вводит Международная морская организация (ИМО). Решение ИМО, принятое в 2008 году, предполагает установление в международных водах зон повышенного контроля за содержанием серы в выбросах (не более 0,1%), к которым в Европе относятся Балтийское и Северное моря, а также пролив Ла Манш. Россия также присоединилась к решению ИМО, которое будет распространяться на российские суда в Балтийском море.

«Затраты возрастут, так как суда придется заправлять дизельным топливом, которое дороже мазута на 60-70%. Можно снизить затраты, если установить систему очистки выхлопных газов, так называемый скруббер», — отметила эксперт.

По ее данным, навигацию на Балтике осуществляют в год 10 тысяч судов, для их модернизации потребуется около десяти лет, поэтому сразу после 2015 года единственной возможностью соблюсти правила будет заправка кораблей дизтопливом.

Между тем, по данным Европарламента, затраты, которые понесут в связи с новыми ограничениями судовладельцы, составят в год 0,6-3,7 миллиарда евро.

Однако они будут компенсированы улучшением здоровья населения ввиду очищения воздуха.

«Есть еще третья возможность — переход на сжиженный природный газ. Но это возможность для новых судов и наиболее долгосрочная модернизация флота», — заключила Хаапасало.

ПРАЙМ