РЖД вложит 10 млрд. руб. в расширение Транссиба на участке Междуреченск-Тайшет

ОАО «Российские железные дороги» с 2012 по 2014 годы инвестирует 9,9миллиарда рублей в расширение пропускной способности участка Транссибирской магистрали Междуреченск-Тайшет, необходимого, в том числе, для вывоза грузов по железной дороге Кызыл-Курагино, сообщила компания.

В конце августа прошлого года старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов сообщал, что на первом этапе потребуется инвестировать 24 миллиарда рублей. Тогда же источник в Росжелдоре рассказывал, что ведомство предлагало выделить в уставный капитал РЖД из госбюджета 25 миллиардов рублей на расширение участка Междуреченск-Тайшет. В частности, в 2012 году предлагалось выделить 4 миллиарда рублей, в 2013 году — 6 миллиардов рублей, в 2014 году — 15 миллиардов рублей. РЖД, в свою очередь, пояснял источник, в 2011-2014 года вложат около 8 миллиардов рублей. Компания в рамках этих средств должна провести проектирование и частичную реализацию мероприятий по увеличению пропускной способности.

На загрузку направления Междуреченск-Тайшет окажет серьезное влияние реализация проекта строительства новой железнодорожной линии Кызыл-Курагино для освоения минерально-сырьевой базы Тывы. В направлении на Курагино по новой линии предусмотрен вывоз, в основном, коксующегося угля Элегестского месторождения, а также небольших объемов рудных, строительных, лесных и прочих грузов. В направлении на Кызыл грузовые потоки будут представлены нефтегрузами, машинами и оборудованием, продуктами питания, товарами народного потребления. Суммарная загрузка новой линии предусмотрена в объеме около 15 миллионов тонн.

При этом перспективная загрузка линии Междуреченск-Тайшет в 2020 году прогнозируется в размере 49-62 миллиона тонно-километров на километр в зависимости от участка (рост более чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2010 года).

Ранее сообщалось, что общая стоимость развития участка по всему Южному ходу от Междуреченска до Тайшета (с общей протяженностью укладки вторых путей в объеме 418 километров) в соответствии с разработанным обоснованием инвестиций составит 72 миллиарда рублей. Данные мероприятия позволят обеспечить вывоз и завоз до 31 миллиона тонн грузов линии Кызыл-Курагино. Возможность увеличения грузопотоков по линии Кызыл-Курагино до указанного объема декларировалась участниками комплексного проекта в связи с возможностью освоения дополнительных месторождений углей.

Стоимость реализации первоочередных мероприятий на Южном ходу от станции Междуреченск до станции Саянская с выходом на основную Транссибирскую магистраль (общая протяженность укладки вторых путей — 217 километра) составляет 48,9 миллиарда рублей.

ПРАЙМ

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс