«Красное Сормово» в 2013 г. увеличит программу по строительству судов на 50%

ОАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) планирует в 2013 году построить 15 судов, что на 50% больше, чем программа завода на 2012 год, сообщил генеральный директор судоверфи Николай Жарков.

По его словам, в настоящее время заказчиками на строительство кораблей в 2013 году выступают Волжское, Туркменское речное и Московское пароходства, а также компания из Афганистана. «Есть еще потенциальные заказчики, с которыми мы сейчас ведем переговоры», — пояснил Жарков.

Он отметил, что Московское пароходство впервые будет размещать заказ на строительство судов на «Красном Сормово». Компания намерена закупить на нижегородской судоверфи пять кораблей. «Это будут суда проекта RST27 или RST25. Мы сейчас находимся в стадии переговоров по этому вопросу», — сказал Жарков.

В 2012 году «Красное Сормово» намерено построить и передать заказчикам 10 судов. Одно из них в совсем недавно было спущено на воду — это головной танкер-продуктовоз нового проекта RST27. Стоимость такого судна оценивается в 19 миллионов долларов. Заказчиком серии выступает ООО «Волга-Балт-Танкер». Первый контракт на строительство пяти танкеров данного проекта был подписан в июне 2011 года, второй контракт на строительство еще пяти танкеров был подписан в октябре, закладка головного танкера состоялась в августе 2011 года.

Суда RST27 строятся по разработанному Морским инженерным бюро (Одесса) техническому проекту на класс Российского Морского Регистра KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочий проект подготовлен Волго-Каспийским ПКБ (Нижний Новгород).

Это самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Танкер обеспечивает одновременно перевозку двух сортов груза. У танкеров нового проекта повышена экологическая безопасность.

При осадке 3,6 метра в реке дедвейт танкера RST27 составляет 5,378 тысяч тонн, при осадке 4,2 метра в море дедвейт — 6,980 тысяч тонн. Габаритная длина судна составляет 140,85 метров, ширина — 16,86 метров, высота борта — 6 метров. Эксплуатационная скорость судна — 10 узлов, экипаж — 12 человек. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20.

ОАО «Завод «Красное Сормово» — одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Все суда, построенные на «Красном Сормово», отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды.

ПРАЙМ

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс