«Русский Стандарт» не удержался в сетях

Концерн Media-Saturn Russia подвел итоги тендера по выбору партнеров банков для предоставления кредитов на приобретение товаров в магазинах («Медиа Маркт» и «Сатурн»), рассказали несколько участников банковского рынка. Победителями конкурса стали Альфа-Банк, Русфинансбанк и «Сетелем» (розничный бизнес французской группы BNP Paribas в России), неудачу потерпел банк «Русский Стандарт».

«Media-Saturn Russia на регулярной основе осуществляет обсуждение и пересмотр условий сотрудничества со своими контрагентами, включая банки-партнеры», — сообщили в пресс-службе концерна, отказавшись комментировать итоги тендера до официального объявления его результатов.

До проведения тендера Альфа-Банк и Русфинансбанк работали в обеих сетях с 2009 года. «Русский Стандарт» был представлен только в магазинах «Медиа Маркт», «Сетелем» — только в сети «Сатурн». При этом, по словам, источника в одном из банков-партнеров концерна, Media-Saturn Russia хотел сократить число банков: «Концерн выбирал между «Русским Стандартом» и «Сетелемом» с точки зрения эффективности, именно поэтому они были представлены каждый только в одной сети». В Media-Saturn Russia не раскрывают, какой из банков продемонстрировал большую эффективность. «Доли продаваемых в кредит товаров распределяются приблизительно поровну между банками-партнерами как для сети «Медиа Маркт», так и в «Сатурне», — сообщили в пресс-службе концерна.

По мнению экспертов, немаловажным фактором при выборе партнера стало то, что акционеры «Сетелема» еще в прошлом году подписали соглашение о создании совместного партнерства со Сбербанком, которое должно существенно усилить позиции «Сетелема». Согласно данным Frank research group, по итогам прошлого года «Русский Стандарт» занимал пятое место на рынке POS-кредитования (с долей рынка 15,5%), «Сетелем» — восьмое (7,9%). «Однако позиции «Русского Стандарта» постепенно ослабевают, банк начал терять доминирующее положение еще в 2007 году (по данным Frank research group тогда его доля составляла 43,9%. — Ред.), — указывает начальник отдела зарубежных инвестиций ИФК «Солид» Владимир Свинаренко. — «Сетелем», напротив, последовательно наращивает долю (в 2007 году она составляла лишь 0,1%), подкрепляет его позицию и предстоящее создание совместного предприятия со Сбербанком».

Сбербанк, по данным Frank research group, увеличил долю рынка в сегменте кредитных карт с 3,7% до 14,9% на конец 2011 года, заняв второе место. Поэтому от «Сетелема» после создания СП со Сбербанком можно ожидать убедительных результатов на рынке POS-кредитования, уверен господин Свинаренко. По словам директора департамента по развитию банковских продуктов ФГ БКС Александра Дерягина, с учетом заключенного со Сбербанком обязывающего соглашения о создании совместного банка на рынке POS-кредитования для «Сетелема» является стратегически важным расширение сети присутствия, поэтому он мог предложить более выгодные условия, чем «Русский Стандарт». В «Сетелеме» сообщили, что банк был выбран благодаря привлекательности предложенных условий, подкрепленных опытом эффективной работы с «Сатурном». В «Русском Стандарте» не стали комментировать итоги тендера.

Создание совместного банка для работы на рынке POS-кредитования группой BNP Paribas и Сбербанком вступило в новую фазу. «Сетелем», который сейчас базируется на платформе инвестиционно-корпоративного банка группы «БНП Париба», переводится на освободившуюся лицензию «БНП Париба Восток» (его бизнес был свернут), — говорит источник, близкий к «БНП Париба». — Сейчас переоформляются все договоры, переводятся сотрудники (около 6 тыс.). Процесс должен быть завершен в мае, после чего последует оформление сделки и уже осенью начнется совместная работа со Сбербанком».

Ксения Дементьева, Коммерсантъ

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс